Почему детям важно посещать выставки сверстников и смотреть на их работы.


Общаясь с детьми и взрослыми людьми, я заметила такую особенность. Рассказываешь им о достижениях какого-либо человека, называешь пример и наступает пауза у слушателя, после которой звучит вопрос, от детей: «А сколько ему лет?», а от взрослых: «С какого он года?». И ты понимаешь, если не ответишь им на этот вопрос, при всём их желании слушать дальше они не смогут. Почему так получается? Большинство людей воспринимают информацию сравнивая с собой. Ну, например, смотрит ребёнок на нарисованную работу, она ему понравилась, дальше возник вопрос, сколько лет автору, и если разбежка у него с автором в 1-2 года, то он эту работу понимает, принимает, учиться, анализирует и будет стараться дотянуться. А если разница в возрасте 5-10 и больше лет, то можно услышать: «Конечно ему столько лет». Это подразумевается, что, когда мне столько будет, я ещё лучше сделаю. И всё на этом, стремление дотянуться не включилось. Со взрослыми очень похожая ситуация: «Он молодой, конечно сейчас у молодых такие возможности», или «Конечно ему уже столько лет, можно было научиться». И опять мысль в сторону дотянуться, вдохновиться, и сделать не включается. Эта мысль чаще всего включается, когда сравниваешь свои достижения с достижениями успешных сверстников. Это касается любой сферы деятельности. Но так как я педагог изобразительного искусства, то конкретизирую это качества на примере художественного творчества. Я замечаю, когда дети смотрят на работы сверстников, на лице отображается вся внутренняя работа: удивление, детальное рассмотрение, вопросы, сравнение со своими силами, анализ, критика, восхищение и наконец: желание сделать также или ещё лучше. Не секрет что ребёнку трудно учиться, когда он варится в собственном соку. Очень важно видеть путь коллег сверстников. Посещение детских выставок и творческое общение юных художников, взращивает в ребенке понимание: если он смог, и я смогу.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *